Музей старого компьютерного железа, да и не только
| | | |
MaiklsBlack | Дата: Понедельник, 11.04.2022, 17:12 | Сообщение # 163 |
Сообщений: 175
Регистрация: 24.04.2012
Место обитания: Sigulda
|
Электрофон "Лидер-205"Электрофон "Лидер-205" - монофонический, переносной 2-го класса (ГОСТ 1157-74), состоит из электропроигрывающего устройства (ЭПУ), скорости вращения диска 33/45 об/мин и активной акустической системы. УНЧ собран на десяти транзисторах, акустика - два динамика 2ГД-40 или 1ГД-40. Корпус электрофона "Лидер-205" выполнен из ударопрочного полистирола, выпускался в нескольких цветовых вариантах, но чаще всего встречаются красные и светло-серые. Скорость вращения диска электропроигрывающего устройства осуществлялась переключением витков обмотки трансформатора. Электрофон "Лидер-205" питается от переменного тока 50 Гц напряжением 127/220 В, но есть так же возможность питания в автономном режиме от шести батареек типа 373 (Сатурн, Марс). Номинальная выходная мощность УНЧ при питания от электросети составляет 2 Вт, максимальная 4 Вт, При питании от батарей 0,5 Вт номинальная, максимальная 2,5 Вт, Диапазон воспроизводимых частот составляет 100-10000 Гц, коэффициент нелинейных искажений 3-4%, Диапазон регулировки громкости 40 дБ, Диапазон регулировки тембра 6 дБ, Потребляемая мощность от сети переменного тока составляет 20 Вт, от батарей 2,5 Вт, Размеры электрофона "Лидер-205" 380 х 260 х 150 мм, Вес без батарей составляет 7 кг. Цена электрофона "Лидер-205" в 1976 году составляла 65 руб. Для сравнения в 1976 году радиоприемник 3-го класса Сокол-308 стоил 77 руб. В 1977 году цена возросла до 75 руб., так как на части электрофонов появилась Олимпийская символика с мишкой. Электрофон транзисторный "Лидер-205" с начала 1976 года выпускал Саратовский завод «Корпус».
Состояние на 4-, к сожалению потеряна оригинальная крышка батарейного отсека.
Спасибо Каспару
https://ru.pc-history.com/elektrofon-lider-205.html
|
|
| | | | |
MaiklsBlack | Дата: Четверг, 05.01.2023, 09:45 | Сообщение # 167 |
Сообщений: 175
Регистрация: 24.04.2012
Место обитания: Sigulda
|
Измеритель скорости автомобиля «Фара» 60-70 г. Made in USSR
https://ru.pc-history.com/izmerit....sr.html
Первым измеритель скорости, которым пользовались в СССР, стал измеритель «Фара». В 60-х гг. им были укомплектованы практически все патрульные машины ГАИ. Предназначенный «для измерения скорости движения одиночного автотранспорта и фиксации превышения установленного заранее значения» прибор создали на оборонных заводах. Выполненный в классическом советском дизайне, он напоминал громоздкую лупоглазую фару, которую гаишники окрестили «кастрюлей». Принцип работы «Фары» был основан на доплеровском эффекте: устройство посылало сигнал в сторону движущегося на него автомобиля, а затем принимало. В случае фиксации нарушения включался световой индикатор. Первый советский прибор настраивали по специальному камертону, входившему в комплект с «Фарой»: колебания камертона соответствовали определенной скорости. Инспектор мог установить порог скорости движения на один из трех диапазонов дальности работы. «Фара» фиксировала скорость в диапазоне от 20 до 120 км/ч, допуская погрешность не более 2,5 км/ч. Прибор был готов к работе спустя 10 минут после включения и на протяжении 8 часов фиксировал скорость транспортных средств.
Спасибо Сергею
|
|
| |
|